Category: общество

Category was added automatically. Read all entries about "общество".

Максимилиан Робеспьер. Ошибки. (продолжение)

Они уже сознавали свою силу; им уже надоела эта героика, эти призывы к доблести и добродетели;
они перебрасывались быстрыми взглядами, по они понимали, что их время еще не пришло, и они, стоя,
аплодировали Робеспьеру и единодушно голосовали за внесенный им проект декрета о культе
«верховного существа».

ОШИБКИ РОБЕСПЬЕРА
То, что казалось чудом современникам и особенно врагам революции, то, что поражало позднее всех, кто пытался постичь загадочную историю Первой республики, — невероятная, ошеломляющая, почти необъяснимая победа якобинской Франции над ее неисчислимыми внешними и внутренними врагами — все это совершилось в ничтожно короткий срок — за 12-13 месяцев.
Якобинская республика, которая летом 1793 года, казалось, вот-вот падет под ударами теснивших ее со всех сторон врагов, сжатая кольцом блокады, интервенции, контрреволюционных мятежей, задыхавшаяся от голода, от нехватки оружия, пороха, всего самого необходимого, — эта Республика, уже хоронимая ее недругами, не только отбила яростные атаки и подавила мятежи, но и перешла в наступление и, к ужасу консервативно-реакционного мира, разгромила своих противников и— стала сильнейшей державой Европы.
Более того, в исторически кратчайший срок — за один лишь год — якобинская диктатура разрешила все основные задачи революции. Она разгромила феодализм так полно, насколько это было возможно в рамках буржуазно-демократической революции. Она создала четырнадцать армий, выросших как из-под земли, оснащенных современным оружием, возглавляемых талантливыми полководцами, вышедшими из низов народа и смело применявшими новую, революционную тактику ведения войны. В битве при Флерюсе 26 июня 1794 года армия Республики разгромила войска интервентов, изгнала их из пределов Франции и устранила опасность реставрации феодальной монархии. Территориальная целостность Республики была повсеместно восстановлена, и внутренняя контрреволюция — жирондистская, вандейская, роялистская — была разгромлена и загнана в глубокое подполье.
Все самые смелые обещания Робеспьера и других якобинских вождей были выполнены. Республика, казалось, подходила к последнему рубежу; за ним наступало возвещенное вождями революции царство свободы, равенства, братства.

Collapse )

Максимилиан Робеспьер. Заметки. Начало.

"Вы, основатели Французской республики, остерегайтесь терять надежду на человечество или усомниться хотя на миг в успехе вашего великого начинания!


«Какое значение имеет отступление вооруженных сателлитов королей перед нашими армиями, если мы отступаем перед пороками, разрушающими общественную свободу! Какое значение имеет для нас победа над королями, если мы побеждены пороками, которые приведут нас к тирании!»

«Они называют меня тираном. Если бы я был им, то они ползали бы у моих ног; я осыпал бы их золотом, я бы обеспечил им право совершать всяческие преступления, и они были бы благодарны мне!»





«К тирании приходят с помощью мошенников; к чему приходят те, кто борется с ними? К могиле и к бессмертию» (с) М. Робеспьер

Весь материал - из книги "Три портрета французской Революции. Манфред А.З. "

                                          
Если сегодня вы приедете в Ленинград — колыбель русской революции, если вы пройдете по Литейному проспекту до конца, до гранитных берегов Невы, и повернете
направо, вы увидите на синей эмали большую, бросающуюся в глаза вывеску: «Набережная Робеспьера».
Набережная Робеспьера… Это название было дано ей в первые дни революции, вскоре после Октябрьского вооруженного восстания; оно сохранилось и в наши дни.
Каждый раз, когда я приезжаю в свой город, я хожу по набережной Робеспьера, вдоль гранитных берегов Невы. Этот путь можете проделать и Вы, читатель. Вы не пожалеете о том. И если с набережной Робеспьера Вы взглянете прямо на ширь Невы, то на противоположной ее стороне Вы увидите четко вырисовывающиеся очертания скульптурного изображения Владимира Ильича Ленина на броневике, простирающего руку вперед.
Взгляните на эту синюю эмаль вывески: «Набережная Робеспьера» — и на возвышающийся вдали, по ту сторону Невы, памятник Ленину.
И в этом поразительном сочетании имен, запечатленных в камне и металле революционного города, в молчаливой перекличке столь различных эпох Вы услышите голос истории, почувствуете живую связь времен, начала и концы, соединяющие незримыми нитями далекий XVIII век и его героев с новым миром, рожденным в XX столетии. ( Набережная переименована  23 июня 2014 )



Буржуазия боготворит Наполеона, но ненавидит Робеспьера

    
Collapse )

Почему уничтожают психиатрию?

Оригинал взят у master7009 в Почему уничтожают психиатрию?
Оригинал взят у shubin_roman в Почему уничтожают психиатрию?


Российское общество подвержено эпидемии психических расстройств. Психической норме объявлена война. Но все чаще лечить больных некому, негде и нечем.

Психиатрия и политика. Какая между ними связь? Кажется, ответ очевиден. Многие скажут, что в определенных политических системах психиатрия используется для подавления инакомыслия: неугодных объявляют душевнобольными и могут упечь в сумасшедший дом.
Ответ правильный, но не исчерпывающий. Во взаимоотношениях психиатрии и современной политики есть нечто гораздо более важное, но не столь очевидное. Об этом и поговорим.
Collapse )


Гностицизм или Православная трактовка творчества И.А. Бунина

Бунин  пишет, что его освободило. Пусть не «спасова смерть» ( не смерть и воскресение Христа ),
и все же праздновал он смерть и умершвление потому, что иного жития вечного обрел.
А ведь все в чувстве: не чувствую этого Ничто — и Спасен! Значит не Воскресение Христово,
не Христос — Спаситель, а вот это отвержение собственной личности.
А мы скажем: Если не Спасом спасен, так не спасен и вообще. Вот тот тупик, в который зашел Бунин
(с) М.М. Дунаев


Посмотрел интересную передачу М.М. Дунаева о И.А. Бунине ( далее ИБ - uehlsh )

Сокращенные цитаты М.М. Дунаева я выделил таким шрифтом. Кому интересны подробности тыкайте на пруф-ы

Интересные цитаты:

1. Дореволюционный ИБ в окружающей его действительности, во времени, видит много мрачного.

В эмиграции его взгляд поменялся : «Что имеем не храним, а потерявши плачем» (с) С. Соловьёв
     В 1921 г он написал рассказ «Косцы». Подлинный гимн русской деревенской жизни и русскому мужику. В этом рассказе он пишет: «То радостное чувство, которое он переживал, было в том, что все мы были дети своей Родины. И были все вместе. И всем нам было хорошо, спокойно и любовно. Без ясного понимания своих чувств. Ибо их и не надо, не должно понимать, когда они есть. И эта Родина, этот наш общий дом — была Россия и только ее душа могла петь так, как пели косцы в этом откликающемся на каждый вздох березовом лесу. Как было прекрасно то, чем жили до Революции русские люди. Вот такое ему бы до Революции написать!
(пруф)

Возникают сомнения: точно ли понимал мироощущение «косцов» простого народа ИБ? И откуда взялась Революция, если была полная идиллия между сословиями ? Вот, что написал ИБ в своей книге «Окаянные дни» на основе своих дневников 1918-1920гг об этих «косцах». ( Фрагменты книги были опубликованы в эмигрантской газете «Возрождение» в 1925 — 1927гг. Полностью книга вышла в 1936г в Берлинском (  при власти Гитлера!!! - uehlsh  ) издательстве «Petropolis.  И почему книга вышла в Берлине? А вот почему (цитаты):

«В Одессе народ очень ждал большевиков - "наши идут"… Какая у всех (у "всех" из круга ИБа. - uehlsh)  свирепая жажда их погибели. Нет той самой страшной библейской казни, которой мы не желали бы им. Если б в город ворвался хоть сам дьявол и буквально по горло ходил в их крови, половина Одессы рыдала бы от восторга».

Collapse )

Вячеслав Кеворков - адвокат Рудольфа Гесса?

В продолжение этого поста.

С интересом для себя узнал из книги Вячеслава Кеворкова
О чем говорят президенты? как он видит историю, связанную с попыткой амнистии Рудольфа Гесса.

Отрывок привожу полностью, дабы меня не обвинили в том, что я что-то вырвал из контекста
Цитата:

Кажется, в разгар лета 1977 года в ФРГ, и особенно в Западном Берлине, достигла своего апогея кампания по досрочному освобождению последнего из осужденных пожизненно нацистских главарей Рудольфа Гесса.

Узника Шпандау, по мнению авторов инициативы, следовало незамедлительно освободить, исходя из самых гуманных соображений: по возрасту, за давностью лет и т. п.

Количество сторонников и противников росло пропорционально росту аргументов «за» и «против».

Хорошо помню, как один уличный оратор, потрудившийся подсчитать, во что обходится союзникам содержание «тюремного замка» для одной персоны — Гесса, охранявшегося посменно четырьмя командами держав-победительниц, предложил перейти на режим экономии, а для этого перестроить Шпандау под дом престарелых, оставив комнату Гесса вместе с ее обитателем в полной неприкосновенности.

Посмотрите, в каких условиях доживают свой век наши старики! Один унитаз и пара умывальников на десятерых. А у Гесса — отдельный замок, все новенькое и строго индивидуальное, включая охрану! ( Давайте мол выпустим военного преступника по экономическим соображениям, заботясь о наших бедных стариках? Интересно появилось бы от этого у стариков больше унитазов и умывальников, хе-хе? Буквально унитазная логика «Общества чистых сортиров» журналистов с ЭХА Москвы. - uehlsh )

Collapse )



Вячеслав Кеворков. Апология себя и "лизание" Западу.

Животом - по грязи, дышим смрадом болот,
Но глаза закрываем на запах.
Нынче по небу солнце нормально идет,

Потому что мы рвемся на Запад!
(с) В.С. Высоцкий

Прочитал недавно книгу Вячеслава Кеворкова «О чем говорят президенты? Секреты первых лиц». ( Сразу возник вопрос: "А зачем было менять фамилию Геворкян на Кеворков"? Чтобы за русского сойти? ;) - uehlsh)

Вячеслав Кеворков и Валерий Леднев с советской стороны были ключевыми фигурами в поддержании некоего «скрытого канала», как его назвали американцы, вполне официального, но скрытого от посторонних глаз канала связи между высшими государственными деятелями СССР и ФРГ. Со стороны Западной Германии ключевой фигурой был Эгон Бар. Этот канал должен был быть надежным и не допускающим утечек информации; ибо лишь в этом случае можно было добиться, чтобы высокие руководители обеих держав испытывали друг к другу доверие и могли говорить откровенно, не ставя под угрозу свой престиж.

Автор рассказывает как канал создавался и работал в течение примерно 10 лет.

С моей точки зрения, эти мемуары написаны В.К. с целью самооправдания.

Книга пронизана германофилией автора, если не сказать холуйством, которую трудно не заметить:
Цитата

«Он ( Андропов – uehlsh) неоднократно высказывал мысль о том, что Западная Германия «постоянно инициирует и распространяет волны цивилизации», благотворно влияя на те государства, которые умеют и хотят этим даром пользоваться.»
Конец цитаты

Если Андропов настаивает на слове "постоянно", то хотелось бы услышать мысли председателя КГБ СССР и комментарий Кеворкова насчет: 1)  Захвата фашистской Германией материковой части Западной Европы и ее нападение на СССР.  2) Объявление войны РИ в Первую Мировую войну 3) Вторжение Тевтонского ордена на Русь 4) Русско-Прусская война 1756 -1763.  В итоге за неполных 200 лет Россия воевала с Германией  3 раза и глупо препятствовала германским волнам цивилизации. :)  Мне сложно представить, чтобы Андропов и Кеоворков одобряли "план Ост".  Видимо,  строя отношения" с Германией, Кеворков и Андропов предпочли "облизывание" своих немецких партнеров объективной истории.

Collapse )

Четвертый этаж над Сверх-Я, Сознанием и Инкстинтами.

"Испытай, завладев еще теплым мечом,
И доспехи надев, что почем, что почем?!
Испытай, кто ты - трус иль избранник судьбы,
И попробуй на вкус настоящей борьбы.

И когда рядом рухнет израненный друг
И над первой потерей ты взвоешь, скорбя,
И когда ты без кожи останешься вдруг,
Оттого, что убили его, не тебя.

Ты поймешь, что узнал, отличил, отыскал,
По оскалу забрал - это смерти оскал,
Ложь и зло, погляди, как их лица грубы,
И всегда позади воронье и гробы.

Если путь прорубая отцовским мечом,
Ты соленые слезы на ус намотал,
Если в жарком бою испытал, что почем,
Значит, нужные книги ты в детстве читал.

Если мяса с ножа ты не ел ни куска,
Если руки сложа, наблюдал свысока,
И в борьбу не вступил с подлецом, палачом,
Значит, в жизни ты был ни при чем, ни при чем.." (с)
В. Высоцкий "Баллада о борьбе"

Прочитал цикл статей в газете "Суть Времени" под заголовком "Четвертый этаж" и записал самое интересное для себя.

...На языке социальной науки такие люди называются активом. Тойнби называл их нарративом. Между словом «нарратив» и словами «стратегический актив» нет почти никакой разницы. Есть еще одно слово. Это слово — «пассионарии» . Пример подлинного пассионария — великая испанская революционерка Долорес Ибаррури. Испанцы назвали ее Пассионарией тогда, когда не было еще никакой теории Гумилева, про которую испанцы и сейчас ничего не знают.

Пассионария значит «страстная». Иногда это же имя, которое народ Испании дал своей красной героине, истолковывается как «цветок страстоцвет» . Этому цветку было посвящено стихотворение Генриха Гейне, которого идиоты порой называют даже сатанистом, выводя сатанизм Маркса из дружбы с Гейне. Вот что Гейне написал про страстоцвет:


Тут в головах заметил я цветок;

Загадочный — лиловый с золотистым,
Он странен был, но каждый лепесток
Проникнут был очарованьем чистым.

В ту ночь, когда лилася кровь Христа
(В народе есть предание об этом), —
Впервые он расцвел в тени креста
И потому зовется страстоцветом,

Как будто бы в застенке палача,
На нем видны орудья мук Христовых:
Все, от креста, веревок и бича,
До молота — с венцом из игл терновых.

Итак, пассионарии — это люди, откуда-то черпающие страсть, готовые на подвиги, стремящиеся к настоящей благой борьбе, не способные жить в условиях мещанского уюта и дефицита смыслов.

Эта неуспокоенность, эта страстность может оказаться направленной в разные стороны. Этот драгоценный для любого народа ресурс может оказаться истрачен попусту, слит, использован в качестве смертельного разрушительного яда. Он может оказаться и просто разрушительным для личности, превратившись в суицидальность или безумие. Но каковы бы ни были варианты использования данной страстности или страстоцветия тем или иным человеком, коллективное страстоцветение — это актив, двигатель, а в условиях краха — единственно возможный источник спасения через восхождение, для которого используется эта самая страсть...

Collapse )

Р.S. Есть вопросы, поэтому пост будет дополнен.

Поклонники Поклонской договаривают или цена «гражданской позиции»

Оригинал взят у raasta в Поклонники Поклонской договаривают или цена «гражданской позиции»
Оригинал взят у bav_eot в Поклонники Поклонской договаривают или цена «гражданской позиции»
Гражданская позиция Поклонской.jpg

Что у Поклонской на уме, то, у её поклонников на языке. В прошлой публикации я прокомментировал так называемую «гражданскую позицию» Поклонской и привёл пример возмутительного высказывания одного из её поклонников, который комментировал высказывание своего кумира на языке нацистов. Но гражданин продолжает жечь напалмом. Поклонская сравнив Гитлера с Лениным сказала «А», а её поклонник не постеснялся и сказал «Б». Так вот, гражданское общество России, которое приветствовало воссоединение с Крымом и поддерживает народ Донбасса в его нелёгкой борьбе с бандеровскими фашистами обязано знать это недоговорённое «Б».

Collapse )

Еще один деятель искусства высказался в поддержку Райкина

Кто же поднимет с колен, слабых ничтожных простолюдинов?
Чернь, что попала в зависимый плен, простой русский раб в кандалах господина,
Пусть они хают нас и смеются за нашими спинами,
Пусть говорят, что мы немощный слабый народ,
Но это не так, мы докажем им силою, гордостью, пролитой кровью, что в жилах течет.

Даже, когда надежда последняя тает - бывает нам страшно, но надо бороть этот страх,
Мы сильные духом, и пусть эти сволочи знают: Мы помним о главном - все в наших руках.
И мы оставляем последние силы, последние силы на последний бросок.
А вы - начинайте: копайте могилы,
Ведь мы не отступим, ведь с  нами наш Бог. (с) Рома Жиган


Товарищ some_soviet  выложил отличный пост - Еще один деятель искусства высказался в поддержку Райкина

Collapse )
Хочу этот пост прокомментировать.

   Замечу, что никаких воплей "творческой интеллигенции" быдлоинтеллигенции на народ не было до 2012г.

    Предложение делить людей на:  1) "Дельфины и анчоусы" (с) Латынина,  2) "Мухи и пчелы" (с) Минкин появилось в примерно  в 2012 г - во время  предвыборной компании президента РФ

    Таким образом часть российской элиты ( назовем ее "антипутинской" )  хотела с помощью "активного меньшинства" - московской тусовки ( состоящей отнюдь не только из либералов), переиграть итоги всенародного голосования и узурпировать власть. Не получилось. Большинство вышло на  Поклонную и  карта "активного меньшинства"  оказалась битой.

    Но это все политика. Это для души :) Что же с экономикой, что же с карманом говноителлигенции?

    В эпоху "путинской стабилизации" ( до 2008г = до кризиса ) я никаких воплей говноителлигенции в сторону народа и власти ( Путина ) не слышал.  Что как бы намекает. Собчаки, Бондарчуки,Макревичи и прочие Канделаки - Михалковы -Гельманы "облизывали"  Путина и жировали.

    Потом по миру зашагал кризис, который режет бюджеты. В том числе и государственый бюджет РФ на поддержку быдлоинтеллигенции  на Культуру: На "Гельманов", на "Табакерки", на "Михалковых"  и прочих "Бондарчуков".

    Какая ставка всегда наполняла карман творческой быдлоинтеллигенции, что при ельцинском упадке, что при путинской стабилизации ?
Ставка на девиации, ставка на обыдливание = ставка на общество потребления. ( "Пипл хавает").  Большая ошибка думать, что "быдлоинтеллигенция" - это "либерасты". Отнюдь. Вот Никита Бесагонович Михалков продвигает бесовство чернуху, защищая фильм 14+ :
Collapse )



Смена героя на антигероя в американской массовой культуре. Часть 1

Оригинал взят у raasta в Смена героя на антигероя в американской массовой культуре. Часть 1
Оригинал взят у nihga в Смена героя на антигероя в американской массовой культуре. Часть 1


Написав пост про новую серию "Стартрека" "Бесконечность", я решил написать ещё одно своё наблюдение о том, что несёт нынешняя американская массовая культура. Почему - ну это по-моему очевидно, ведь США считают себя законодателем всех мод на планете и крайне назойливо вдалбливают эту свою такого рода псевдокультурную жвачку всему миру, формируя таким образом глобальное потребительское стадо. Потому надо рассматривать и обсуждать такие вещи, т.к., кроме всего прочего - ну там снижение личного культурного и интеллектуального уровня от просмотра такого рода регрессивного и всё больше самого по себе регрессирующего продукта, утверждение ими в массах своей идеологии и т.п., телевизор смотрят наши дети и в отличие от нас, имеющих свою какую-то культурно-ценностную и именно российскую (русскую и не только) национальную базу, именно вот эта постмодернистская каша и может стать почвой на которой вырастут они. Поэтому сегодня, я бы хотел рассмотреть такое типичное для США, и их политики масскультурного глобалистского доминирования, творение как "мыльная опера" и тему героя предлагаемую зрителю в нём. Я беру как типичный пример их мыльной оперы сериал "Клиника", т.к. во-первых как-то с ним знаком, а во-вторых - потому что ввиду того что он шёл с 2001-го года, в нём очень ярко видна тенденция происходящей с пропагандируемым американским ТВ героизмом и вообще что за это время произошло с их ценностями. Сразу оговорюсь - это не критическая статья посвящённая конкретно "Клинике", а именно показанный на примере этого сериала феномен. Ввиду того,что заметка получилась достаточно объёмной, я для удобства чтения разобью её на две части.
Collapse )